Лекция профессора Свака

Апрельским днем, в хорошую погоду Кто с сумкой на плече, кто с рюкзаком, Мы, наконец, отправились в дорогу, Наполненные радостью, добром! Что ожидало нас – эмоций много! Обычным словом трудно описать... Знакомства интересные! Учеба! В двух строчках не удастся рассказать. Общение студентов с профессурой, Разбор, анализ мифов и клише, Еще знакомство и с литературой О русских людях, нравах и стране. Все было ново, очень необычно!

С весельем, звонким смехом , добротой! Не просто все, о да, прошло отлично, А главное – с истфаковской душой! Мы также радостно гостей встречали Из Франции, из Венгрии – вот как! Друг друга с интересом изучали! И улыбался нам профессор Свак! После всего наш ждал шикарный вечер! О сколько творчества и памятных минут Осталось в сердце! Словно легкий ветер, Воспоминания тревожат нашу грудь! А от себя еще добавлю… «Спасибо» громко прокричу! Я не забуду этой школы! Истфак воистину люблю! Три дня весенней исторической школы пролетели для нас, интересно и весело. По моему взгляду самая главная польза от нее – это непосредственное и взаимное наблюдение разных культур и ментальности. Считаю, очень полезным иногда смотреть на себя с чужими глазами, на пару дней стать одновременно наблюдателем и объектом внимания.

В рамках мастер класса российские и венгерские студенты изучали мифы, клише и стереотипы не только в теории, но и на практике. Как бы это странно не звучало, но хотя мы занимаемся российской историей и культурой, у нас крайне редко появляется возможность общения с русскими людьми. Парадокс конечно, ведь на какой основе мы можем говорить, если в Венгрии нам задают самый элементарный вопрос: «А какие они, россияне?» Перед лекцией профессора Свака мы все были очень взволнованны, с любопытством ждали реакции русских студентов. Он готовил «маленькую провокацию», решил их расспросить о том, как вы оцениваете Россию с точки зрения других государств. Смеют ли критиковать свою страну и смогут ли отделить свои объективные мнения от любви к родине? Смелые и откровенные ответы его убедили в том, что безусловно существует новое поколение россиян.