Приключение ургувайцев на слете лучших академических групп вузов Свердловской области

Далее мы представляем вашему вниманию отчет о произошедшем. Он менее всего похож на победные реляции, а скорее говорит о тех невзгодах, которые выпали на долю команды. Отметим, что постоянно всплывает, характерная для студенческого фольклора, тема ЕДЫ. Их пытали… бессонницей, голодом, порой – интеллектом… Автор текста – Дмитрий Егоров Фото – Максим Сосновский Кто шагает дружно в ряд? Победителей отряд!.. Мы не будем гнать пургу - Мы ребята из УрГУ! (из нашей кричалки)

Первый этап конкурса в УПИ. Утро 17 декабря встретило нас ясной морозной погодой. Это и обрадовало, и огорчило, т.к. предстояло наследующий день бежать на лыжах. Мы со старостой (Алексеем Старостиным – А.К.) срастались у Кирова в 8:55. Однако вовремя он не пришел; и в 9:00 его тоже не было. Я заволновался. Наконец в 9:02 показался бегущий Старостин. Началась репетиция приветствия. Мне (я был флагоносцем) объяснили, куда бежать и что делать. Около 10:00 пришла Аня с заштопанным флагом истфака (флаг УрГУ пропал еще в Универе), и по телефону донеслась первая весточка о нашей разрозненно прибывающей группе. Я отправился их встречать к Кирову. Все становилось на свои места. Вдруг, выясняется, что забыли древко для флага, но тут же на это забили. Как выходить из положения не знали. Ко всему прочему, лопаты были ни во что не завернуты, никто не хотел тащить их в УПИ.

Ксюша опаздывала, мы опаздывали. Скоро начало. Все немного расстроились из-за древка и Ксюши. В УПИ староста выдал нам красные футболки с логотипом УрГУ и бейджи. – Цвет УрГУ – СИНИЙ! ! ! – возмутилась Рита Юсуповна, УПИ – КРАСНЫЙ, вы сольётесь… – Нас никто не предупредил, – обиделся Старостин. Кстати, в итоге – УПИ вышли в синих футболках, а мы в красных, под цвет флага истфака. Впопыхах нашли выход из положения с древком. Я взял Михайлову с флагом на плечи, она должна была размахивать им на сцене. Оказалось не очень тяжело. Я представил, как буду сгорать от стыда, но делать было нечего. Прошли в зал, расселись, переоделись в футболки... И началось. Мелочь села мне на плечи, я вышел как смог, в то время как остальные выбежали. Мы шокировали зал, первые минут 10 все смотрели только на нас. В зале находились Набойченко, Третьяков и Яковлев. Мелочь держала флаг и попеременно трепыхала его. Я был красный как моя футболка. Слова, речи...

Я устал и опустил ее, флаг взял сам. Потом было открытие Слета – и студиозусы дружно вскочили, едва зазвучал Gaudeamus. Некоторые подпевали. Как и положено – не слишком слушали официальную часть. Как редко бывает – смотрели концертную программу с явным удовольствием. Первый этап закончился. Теперь предстоял выезд на пленэр – под Первоуральск. Мы прошли в автобус, расселись. Гудели всю дорогу. Приехали, расселились, отправились обедать. Вместе с нами приехала охрана, которая разбилась по корпусам и столовой. Обед был несколько сумбурным и стихийным. Взяли еды больше чем надо – аж десять тарелок пюре с «резиновой» котлетой, но не растерялись.

Я, Киряев и еще кто-то съели по порции (не оставлять же), Мося - три и не наелся (!). Решение созрело тут же, остальные четыре порции он просто взял с собой. Это надо было видеть... Моисеев положил на поднос 4 тарелки, надел дубленку и спокойно вышел через всю охрану, при этом сумел закурить на ходу. На середине пути до корпуса он передал эстафету Зыкову. Котлеты и картошка остыли, но Мося их, несмотря ни на что, уплетал в течение вечера. После был круглый стол. Староста запомнился мне свом конским ржанием. Педовцы потом меня с ним путали. Круглые столы закончились около 17:00. Надо было прогонять сценку. Пока все собирались, прошло полчаса. Начали было обсуждать, но выходило, как и на репетиции, днем раньше: Мерзость, Сосна и Пром постоянно подтрунивали друг над другом и Саенко, Ромашка и Вика убежали курить, что-то орала Оля, чем-то возмущалась Даша, староста вещал, по всей видимости в пустоту. Получался какой-то винегрет, заправленный регулярной тормознутостью то одних, то других. С приходом куратора – Марины обозначился какой-то прогресс. Поужинали, ждали зала. Развлекались в коридоре. Дождались. Оказалось, что забыли диск с музыкой. Репетиция срывалась. Пром прогулочным шагом отправился за диском. У всех костюмы, декорации. А мы с роботом и лопатами. Когда вернулся Пром, прогнали один раз сценку.

Получилось ужасно не синхронно. Выступали вторыми. Слоган: «Мы не будем гнать пургу, мы ребята из УрГУ». «Визитки» мы были, оказывается далеко не худшие, скорее «крепкие середняки». После визитки разошлись по корпусам. Около полуночи прибежал запыхавшийся Старостин и начал нам почти скороговоркой объяснять про работу в группах, его мало кто слушал. Ромашка и Оля попытались просочиться к выходу. – Закройте дверь и слушайте меня!!! – закричал, как потом выяснилось, самый лирический староста слёта. Это возымело некоторое действие. В общем, послушали, понимающе покивали и забили до завтра. Празднику ничто не должно было мешать, даже Старостин (он тут же сбежал к юристам). Затусили с Сельхозом, Педом и УПИ. Был прогрессивный минидэнс. Хорошо отдохнули за вечер. Наступило утро 18 декабря. В столовой как обычно съели больше положенного. В 10:00 по расписанию стояли спортивные конкурсы... Проваленный волейбол (мы даже не прошли во второй круг), зато третье место по плаванью. И мысль: «Надо все-таки, сделать хорошую группу поддержки». Мося с флагом и взъерошенные мальчишки с шариками уже неплохое начало. Отобедали плохо, ничем не запомнилось. Концепцию газеты девчонки продумали заранее.

«Экспресс-газета», оформленная в виде колокольчиков «музыки ветра», украшенная бумажными голубями-оригами, фотографиями. И изящные студенческие «хокку» Димки Киряева: О смерти задумался Примут ли в Рай С моею зачеткой?. . . Позже появилась еще одна – более оптимистичная: Покрылась победой, Как снегом Лучшая группа УрГУ. А газету сделали «на нервах» за отведенный лимит времени – 2 часа. Под шум и гам, вопли «мы не успеваем», шипение «где курьер?» и злобное «эти дизайнеры опухли?!». Итог – таки место «за оригинальность». От «Что? Где? Когда?» осталась одна мысль – не надо умничать. Не надо было умничать, и все было бы хорошо. И было бы у нас Первое место. В половине случаев, когда мы не ответили, верный вариант у нас был, но... казался слишком простым. Перемудрили. Ладно, Второе место тоже не плохо. На ужин подали яйца под майонезом. Было строго определенное количество порций. Моисеев опять взял намного больше. Потом оказалось, что не хватило жюри и охране. Следующим после ужина по программе стоял конкурс старост. Он проходил в несколько этапов. На первом этапе староста должен был показать, что он лидер в группе. Старостин прочитал стих про себя–любимого. Затем все старосты должны были собрать как можно больше поцелуев в зале. На это весело было смотреть. Ну... Лёша молодец, чего еще сказать. Мы от него даже не ожидали. Второе место – вполне заслуженно. Около 23:00 в столовой началась дискотека. На нее мы пришли не менее часа спустя.

Зажигали, как умели: я опять брал на плечи Мелочь, а Моисеев и Зыков танцевали на сцене. Весело куролесили до 6 утра. На завтраке среди нас были потери. Не смогли встать Мирзоев и Моисеев, не ел Саенко. И. . . о, ужас! Мы недоели своё… Проекты – наша сила. Пришлось идти и доказывать. На сцену пошли Яна и Макс Сосновский... Моральная поддержка тоже сила. Макс так простреливал глазами зал, что все самые каверзные вопросы оппонентов застывали на языке, а с некаверзными разделалась Яна. Ну, вы же её знаете… Таки, скромное Первое место. Концепция праздника – глобальная ролевая игра в антураже мая 1945. Всем понравилось. Потом было то самое закрытие, заключительная «раздача слонов», последняя песня, свечи в темноте зала. А затем – менее двух часов, чтобы успеть поесть, скидать сумки, сдать все белье. За счет «слонов» багаж значительно вырос и укладываться не хотел. Автобус. Разговоры о предстоящих семинарах. Медленное возвращение в реальность. Через неделю – начало сессии. Передать атмосферу этого события очень сложно. Мы пытаемся это сделать посредством воспоминаний, фотографий и кричалок, которые, по сути, являлись квинтэссенцией, праздника… К тому же, они являются замечательными образчиками студенческого фольклора. Кричалки (или Народное творчество в экстремальных условиях).

* * *
Староста нам очень нужен, Мы хотим такого мужа!
* * *
Не нужны нам комплименты, Старостина – в президенты!
* * *
Мы студенты – высший класс, Жизнь в УрГУ сплотила нас!
* * *
Голос как у самки лося, Все узнали – это Мося!
* * *
Мы ныряем даже в бетон, Каждый вам скажет: «УрГУ – чемпион!»
* * *
Груда мышц и лобик плоский, Всех побьет Максим Сосновский.
* * *
Красное личико, пухлые глазки – Дима Егоров, как фея из сказки!
* * *
Это что вдали за боров? Видимо, Димон Егоров.
* * *
Траектория зигзагом – Мелочь машет нашим флагом!
* * *
Макс Саенко – чемпион, По вгрызанию в батон!
* * *
Думают, что мы зубрилы, Веселимся мы в полсилы. Посмотрите вы на Моею – И снимаются вопросы.
* * *
Впереди большая спина - Кривокорытова Марина.
* * *
Рыжий куратор, как апельсинка Кривокорытова Маринка!
* * *
Плавает лучше спортивных героев Студент 303-ей Женя Мирзоев.
* * *
Наша Вика лучше всех, Зал заводит и Лестех.
* * *
Едет в город Камышлов Наш спортивный Промышлов.
* * *
Группа красива, здорова и сыта, Ведь главное – с нами Юсупова Рита!
* * *
Гордость всей группы и самураев – Басё Универа, Дмитрий Киряев
* * *
Наша Ксюха как звезда, Нам без Ксюхи никуда!
* * *
Настоящие мужчины, В нашей группе все три Димы.
* * *
Кто не ел и кто не спал – Может быть, он лучшим стал.
* * *
Слет нас всех объединил, Признавайтесь – кто не пил?
* * *
Мы уезжаем – ну и пусть! Давит нас всех противная грусть.
* * *
Доказал нам этот слет, Что студенчество живет!
* * * *
А в заключении стих:
Зыков спит, и спит Илюха,
Задремала рядом Ксюха,
Вон и Женька засыпает,
Слюнки Промышлов пускает,
Мелочь (или Оля) дрыгает ногою,
А Киряев головою.
Вика с Яной отрубились,
Видно слишком утомились...
Спит Сосновский, мишку просит,
Староста хихикать бросил.
А Саенко и Маринка
Спят в обнимку – вот картинка!
А Егоров у нас йог
– В позе лотоса спать смог.
Только я не буду спать
– Больше некому писать.
Злой водитель жмет педаль,
Чемпионов катит вдаль...