Автор текста – А.П. Килин Авторы фото - Виноградова Мария (И-301), А.П. Килин Осенняя школа исторического факультета уже стала доброй традицией, которая позволяет ввести в курс дела тех, кто еще только становится студентами, бывших абитуриентов. Уже прошло много школ, но на каждой присутствовать интересно, т.к. все они не похожи друг на друга. Понятно, что для первокурсников ИХ Осенняя школа – единственная и неповторимая, т.к. она у них была первая и это была ИХ ОШ! У кураторов есть возможность для сравнения, т.к. за их плечами несколько ОШ. Это даёт им неоспоримые преимущества, т.к. они имеют возможность сравнивать, использовать прежний опыт при подготовке к новой школе. У преподавателей ещё больше информации для размышления, умозаключения и сравнения. Но согласитесь, сравнение в данной ситуации не вполне корректно, т.к. оценки типа «лучше» или «хуже» не применимы к празднику, который у первокурсников – первый и единственный в их жизни. Именно поэтому столь ценны воспоминания, впечатления, ощущения главных участников событий – бывших абитуриентов. Однако каждый год мы сталкиваемся с проблемой. Энтузиазм, пыл накал, достигающий своего предела на празднике, быстро испаряется после…. После активного вмешательства светлых сил ЗЛО было побеждено, посвящаемые как никогда громко, единодушно и проникновенно произнесли слова клятвы и направились готовиться к концерту. А преподаватели еще некоторое время отогревались у костра. Мне это напомнило образы из столь любимой мной в детстве сказки «Двенадцать месяцев». Само посвящение было пронизано регионально-патриотическими нотами и посвящено походам Ермака Тимофеевича. Фото памятника, поставленного казаками в столице Войска Донского Новочеркасске, вы видите на снимке чуть выше. Группа преподавателей, отметим изрядно продрогнувших в ожидании будущих студентов, вышла из лесной мглы во всём великолепии костюмов и полностью погруженных в свои сценические образы. Самое удивительно было то, что на ¾ всё это представление было импровизацией. Стихотворные строки складывались буквально на глазах. Некоторых удивляло то, что преподаватели так хорошо выучили текст, но откроем вам секрет – ТЕКСТА НЕ БЫЛО! БЫЛА ИДЕЯ! Особо отличились в стихотворной импровизации Дмитрий Витальевич Бугров и Владимир Алексеевич Бабинцев, доказав что они находятся на высоте не только по должности, но и по призванию. Возможно, что принцип выбора на руководящую должность, описанный в своём «Путешествии Гулливера» Дж. Свифтом, не столь абсурден и неэффективен, как нам казалось в детстве?