Это направление для тех, кто ориентирован на фундаментальное классическое образование, кто, являясь интеллектуально самостоятельной личностью, стремится к информационно-аналитической и творческой работе. С другой стороны, эта образовательная программа для тех, кто планирует быть занятым в практической деятельности отделов, управлений образованием и культурой, администраций различного уровня, органов государственной и муниципальной власти. Историческому факультету, как и базовой специальности, в 2008 году исполнилось 70 лет. Все эти годы бережно хранится верность традициям классического преподавания, в основе которого лежит принцип «Знать. Думать. Действовать». БУКЛЕТ - ЧАСТЬ ПЕРВАЯБУКЛЕТ - ЧАСТЬ ВТОРАЯ- КАФЕДРА АРХЕОЛОГИИ И ЭТНОЛОГИИ- КАФЕДРА ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНИХ ВЕКОВ- КАФЕДРА ИСТОРИИ РОССИИ- КАФЕДРА НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ Очная (бюджетная, платная): - бакалавриат (4 года) – квалификация в дипломе «Бакалавр истории» - магистратура (2 года) – квалификация в дипломе «Магистр истории» Заочная – 6 лет (бюджетная, платная) Квалификация в дипломе «Историк, преподаватель истории» В образовательном процессе участвует высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Для чтения лекций и проведения практических семинаров, школ также приглашаются ученые ведущих вузов России и мира (США, Германия, Франция, Великобритания, Болгария, Венгрия, Сербия, Израиль и пр.). Научные школы и направления, созданные нашими преподавателями, хорошо известны как отечественным, так и зарубежным историкам: История Византии Общественное сознание и культура России История внешней политики и дипломатии России История и культура старообрядчества Взаимодействие культур и этносов История древних цивилизаций Центральная и Восточная Европа в цивилизационных отношениях и геополитической системе Модернизация социальных и политических структур Запада и Востока и контакт цивилизаций Европейский конституционализм Геополитические и стратегические противоречия в глобальной системе международных отношений Основополагающий принцип в организации учебного процесса на факультете – неразрывная связь учебной, научной и практической работы. Этот подход выражается в непрерывном обновлении тематики и содержания учебных дисциплин, дипломных работ, в разработке новых спецкурсов и спецсеминаров. В основе нашей образовательной концепции лежат два базовых принципа: - сохранение и развитие классических традиций исторического образования - формирование инновационных подходов к образовательному процессу Последний принцип можно выразить формулой «Не догонять прошлое, а создавать будущее». Наши основные ориентиры лежат не столько в области передачи знаний, которые постоянно устаревают, сколько нацелены на овладение базовыми профессиональными компетенциями. В ходе учебного процесса основное внимание направлено на изучение дисциплин следующих циклов: Социально-экономический Правоведческий Информационно-аналитический Языкознание, культурология, страноведение История и современное состояние государственного управления Особый упор делается на формирование практических навыков будущего молодого специалиста. Эта цель реализуется через систему практик: - Археологическая (Новгородская, Крымская, Уральская, Югорская) - Музейно-экскурсионная - Архивная - Педагогическая - Этнографическая владеет культурой мышления, понимает его общие законы, способен письменно и устно правильно (логично) оформить свои выводы хорошо подготовлен в области всеобщей и отечественной истории и умеет применять свою эрудицию в практической деятельности знаком с этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических, социальных, экономических, политических, образовательных и научных проектов знает особенности функционирования государственного и муниципального аппарата управления, специфику организации его деятельности владеет методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности, знает и использует достижения информатики в своей области способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать научные методы в различных видах профессиональной и социальной деятельности умеет организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, владеет основами педагогической деятельности методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе с междисциплинарными проектами умеет приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии С целью интеграции в общеевропейское научно-исследовательское и образовательное пространство налажены партнерские связи с крупнейшими российскими и зарубежными институтами и университетами. В их числе: - Институт всеобщей истории РАН (Москва) - Институт истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург) - Институт истории и археологии Уральского отделения РАН (Екатеринбург) - Исторический факультет НИУ-ВШЭ (Москва) - Национальный заповедник «Херсонес Таврический» (Украина) - Государственный архив г. Севастополя (Украина) - Крымское республиканское учреждение «Бахчисарайский историко-культурный заповедник» (Украина) - Вестфальский университет им. Вильгельма (Германия) - Берлинский университет им. Гумбольдта (Германия) - Лейпцигский университет (Германия) - Шуменский и Виликотырновский университет (Болгария) - Белградский университет (Сербия) - Университет Марии Кюри-Склодовской (Люблин, Польша) - Университет Париж 1 Пантеон-Сорбонна (Франция) - образовательная (работа в средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях и лицеях, в высших учебных заведениях) научно-исследовательская (работа в академических и университетских лабораториях, библиотеках, архивах, музеях) - культурно-просветительская (работа в организациях и учреждениях культуры) - экспертно-аналитическая (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях, политических партиях) - организационно-управленческая (работа в органах государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления) - творческая (распространение научных исторических знаний через произведения научно-популярных и художественных жанров) Наши выпускники востребованы в тех сферах, где требуются навыки самостоятельной организации работы, где требуется независимость мышления, активность и творческий подход: - Научные и образовательные учреждения - Архивы, музеи, библиотеки - Учреждения культуры - Аналитические центры - Общественные и государственные организации - Органы власти государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления Для поступления необходимо предоставить в Приемную комиссию сертификаты с результатами следующих ЕГЭ: - История России - Русский язык - Обществознание ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 620000, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 4 Тел.: +7 (343) 350 75 36 www.hist.igni.urfu.ru ЦЕНТР НОВОГО ПРИЕМА 620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19 Тел.: +7 (343) 375 44 74 www.ustu.ru / раздел «Абитуриенту» / Контакт-центр Уральского федерального университета: 8-800-1005044, + 7 (343) 375 44 44 Звонок бесплатный www.ustu.ru