ПЕРЛЫ!

Переподаватель: Кто такой Распутин? Студент: ??? -Да, так еще водка называлась!

* * *

В 1933 году к власти в Германии пришли немцы...

* * *

Александр Невский разбил шведов на Чукотском озере...

* * *

Экзамен по информационным технологиям.
Преподаватель: «Какую информацию можно получить в архиве?»
Студентка молчит.
Преподаватель: «Например, справки. О чём?»
Студентка: «О родословной...»
Преподаватель: «Это исследование и вам самой надо будет поработать. А ещё о чём?»
Студентка молчит.
Преподаватель: «Хорошо. Вращаем барабан… Первая буква "п"... вторая "е".... третья "н"...»
Студентка краснеет: «Я неприличное слово подумала...»
Преподаватель: «И это правильно, рано вам ещё о пенсии думать!»

Перлы из устных и письменных ответов студентов УрГУ на экзаменах и в контрольных работах от Дмитрия Николаевича Катарина 


По проекту крестьянской реформы 1861 г. было согласовано такое понятие как «кошачий надел», то есть совсем маленький и предоставленный сразу, чтобы избавиться от проблем.  Исходя из проектов крестьянской реформы можно смело говорить, что государство было на стороне помещиков потому, что именно они являлись опорой самодержавия, а царь думал только о себе и своих любимчиках – помещиках и дворянах, а не о простых людях - большинстве населения, опоре истинной России, носителях истинных русских традиций. Но для России это нормально, что правительство плюет на простых русских людей, заботиться только об иностранцах и подражателях иностранным культурам. 

После реформы 1861 г. в русской деревне начинается процесс социального разложения и трудовая порука.  По итогам выкупной операции крестьяне попали в долговую кабалу и были вынуждены вкалывать как лошади. А помещики получали от них прибыль из воздуха.  Для большинства помещичьих хозяйств, в силу многовековой психологической непривычки хозяйствовать, выкупные платежи стали медвежьей услугой. Позволив помещикам продержаться 20-30 лет, они, в конце концов, закончились вишневым садом. То есть кто-то из помещиков конечно приспособился к новой действительности, а кто-то - как Раневская у Чехова. 

В феврале 1917 г. женщины Петрограда вышли на улицы и начали требовать мира, хлеба, мужей.  Одной из причин революции 1917 г. были частые отлучки Николая II из Петрограда. В эти моменты государством фактически управляла его супруга. 

Война, принявшая характер затяжной, все больше теряла популярность у солдат. Их отрывали от мирной жизни, не давали им общаться с гражданским населением, с женщинами.  Солдаты, озлобленные войной и произволом офицеров (не везде), с охотой подчинялись новой власти, видя в ней шаг к переменам. 

Приказ № 1 привел к нарушению порядка в армии, беспределу в войсках и дезертирству. Так, например матросы, не чувствуя опасности и наказаний, спокойно нюхали импортный немецкий кокаин.  Приказ №1 «О демократизации» ускорил деморализацию русской армии.  Приказ №1 можно считать ошибочным потому, что дисциплина в армии упала, было отменено офицерство и начались разборки на местном уровне. 

Уравнение офицеров и солдат Приказом №1 не сулило ничего обнадеживающего.  Не смотря на нападки со стороны Советов, среди офицеров были люди с талантами к войне.  Осенью 1917 г. Россия была в полном разорении: промышленность не работала, сельское хозяйство хромало, народ бунтовал. И у временного правительства упал рейтинг. 

Керенский был нерешительным политиком позднего зажигания.  25 октября большевики отключили во дворце электричество и разогнали зимнее правительство.  В 1917 г. большевики победили потому, что у них был Ленин, а у других его не было. А народ поддержал политическую программу, предложенную Ильичём.  У большевиков после взятия власти в свои руки не было чётко поставленных реальных задач на установление социализма в стране. У них был курс на установление большевистской диктатуры. 

В Брест-Литовске народный комиссар иностранных дел Троцкий занял проституточную позицию между миром и войной.  По Брестскому миру от России отвергалась Украина, а она была крупным хлебным, сахарным и угольным ресурсом.  Чтобы большевики отказались от Брестского мира, два эсера, не помню кто именно, убили члена посольства Германии.  Брестский мир был подписан как показуха, для ускорения мировой революции. Он осквернил национальные интересы России.  Политика большевиков в теории выглядела очень привлекательной. Да и само начало Февральской революции приносило лишь лёгкие победы, окрыляя основных представителей революции и вселяя в них надежду на светлое будущее. Но после октябрьского переворота Ленин понял, что ВСЁ не так просто, что народ к нему не готов. И понеслось – позорный мир, создание ВЧК, продовольственный коммунизм…  Во время продовольственной диктатуры большевики посягнули на крестьян. 

Причина гражданской войны – размякли ежовые руковицы.  В 1918 г. оппозиционная часть общества, причем все слои, предприняла попытку восстановить свои прежние порядки, а другая часть общества защищала своё революционное дитя.  Причинами больших жертв среди мирного населения во время Гражданской войны были голод, отсутствие лекарств, кожаной обуви.  В время НЭПа Сталин закошмарил Троцкого, Бухарина, Крупскую. 

Рискну предположить, что II мировой войны можно было бы избежать, если бы европейские государства настроились, сплотились и поставили бы Германию на место.  Рискну предположить, что США тоже приложили руку к началу II мировой войны.  Германия пыталась оккупировать Англию с воздуха, но у неё не получалось.  Последующие протоколы-добавления к советско-германскому пакту носили маску натянутой американской улыбки, а за спиной был спрятан нож.  В 1939 г. Сталин отменил антифашистские настроения в СССР, но не мобилизировал население к 1941 г.  Сталинское воспитание – если надо, то и тракторист будет танкистом. Он ведь трактор-то водить умеет и нормально. 

Люди оценивались Сталиным как роботы, запрограммированные на определенные действия в целях достижения победы.  Рискну предположить, что в 1941 г. красноармеец – это политически неграмотный колхозник, который возможно ещё не совсем понимает освободительного характера войны. Дав ему в руки оружие, советское правительство, можно сказать, превратило его почти в обезьяну с гранатой.  В Красной армии проповедовалась упрямая тактика ведения боя. В Европе если наступление в каком-то одном месте захлебнулось, то они попробуют зайти с другой стороны. А Красной армия будет долбиться, пока не прорвёт.  Недостаток питания, изнемождённость, добыча на месте необходимых средств для войны, а также жертвенность внутри Красной армии выбивали солдат из колеи.

Реальный случай на зачёте: - У вас очень слабый ответ! Почему же вы так плохо сдаёте зачет по истории Урала? - …(молчание) - Ну тогда я задам вам последний вопрос: Кто такой В.Н. Татищев? - … Я не знаю! - Почему? - Я не местная… . . . . . . . .