Впечатления о прошедшей V Весенней исторической школы - часть 1

Меня зовут Александра Кузнецова
Да интересная лекция, необычная, если говорить точнее. Сразу видно, что человек непрофессиональный историк. Но его увлеченность располагает, а неформальное общение (между прочим, директора ИНИОНа) лучше позволяет сориентироваться в сути концепции. Да, в университете нам никто такую не расскажет. Слишком экстравагантно, модерново, я бы сказала (ох как завернула, даже сама удивляюсь). Нет, не зря я готовилась к парам Д.О. Лоевского. Вот пригодились знания! Что же делать после обеда? Да, кстати, капуста была великолепна, только слегка подгорела и немного пересолена, а в остальном – в самый раз. Говорят после обеда репетиция. Снова, нет, надо прогуляться, подышать чистым свежим весенним воздухом. Мы же не должны только и делать, что сидеть в четырех стенах. Тем более, говорят, что Дмитрий Витальевич видел в водохранилище бобра! На это определенно стоит посмотреть. Я – Бобр Понаехали тут всякие! Ходят, бродят. Вон утром один идет, большой такой еле в воду успел нырнуть! Никакого уважения к местным жителям, мне между прочим еще лес валить надо, плотину строить! А они тут разгуливают! Вон опять толпа идет, а впереди Blackman или Blackwoman? Пойди разберись who is кто из них! Опять нырять надо. Нет, ну так нельзя. Надо будет поставить новую табличку: «Осторожно! Злые бобры!». Может тогда, если не зауважают, то хотя бы бояться будут!

Меня зовут Евгения Полякова

Бобров мы так, к сожалению и не увидели. Ладно, может Дмитрию Витальевичу утром показалось? Да, кстати ну и роль мне досталась! Играть Геббельса! Где это видано. Ну ладно, ладно, Женя, успокойся. Ты же прирожденная актриса, тем более знаешь про него все, по крайней мере, в том объеме, в каком позволяют судорожные поиски в Интернете накануне отъезда. Ладно, пора идти слушать лекции Александра Викторовича. Ага, преподавателей стало значительно меньше, по сравнению с первой половиной дня. Нет, ошиблась, все-таки некоторые подошли, даже Дмитрий Витальевич здесь, даже что-то записывает, видимо будет задавать вопросы. Да, надо брать пример с нашего ректора! Что ж можно признать – день удался, особенно кофе-пауза. Гениальное изобретение! Почему нельзя ее сделать обязательной и на истфаке – чай, расстегаи, что может быть лучше после напряженной мыслительной деятельности!

Меня зовут Ольга Ермакова

Как прикольно – бассейн! В прошлом году этого не было. Если б еще не лекции… Нет, нельзя так говорить. Лекции прежде всего. Мы сюда приехали не просто так, а защищать истфак от московских профессоров. А водичка-то какая теплая, эх. Интересно, кто же это вышел из мужской раздевалки, в плавках, в очечках на голове? Так – Палкин здесь, Иван здесь, Олег здесь, братья-акробаты (как ныряют, аж дух захватывает) тоже здесь… Кто бы это мог быть? Неужто?.. Нет, нет не может быть, все преподаватели пошли в сауну, точно знаю, сама видела… И все же. Ну надо же, действительно, это же Алексей Павлович Килин. Забавно, необычно. Да, однозначно будет, что вспомнить (и рассказать!). Не только лекции, не только теплую воду в бассейне и хорошее питание, но и Алексея Павловича – в плавках. Нет, ради этого определенно стоило сюда ехать! (Сочувствую – А.П.)

Меня зовут Анна Дмитриева

Им бы все развлекаться, а когда репетировать будем? Еще весь реквизит, иллюстративный материал не готовы! Нет, бассейн это конечно клёво, но надо же знать меру! «Дамы и господа, ребята, девочки! Когда будем репетировать?». Сейчас, говорят, вот поплаваем ещё и начнём. «Что прямо здесь? А ну выбирайтесь! Я не для того «рожала» эту гениальную идею, чтобы она осталась нереализованной! Марш все в душ! Встречаемся в десять часов в «детской». Надо же сработало. Нет определенно надо и дальше совершенствовать командный тон, иногда может пригодиться.

Меня зовут Ольга Родьева
Безусловно, лекции были интересными, но как-то мало они вяжутся с темой моей курсовой. К тому же у Юрия Сергеевича, видимо, какое-то предвзятое отношение к студентам. Может, к студентам вообще, а может только к нам. Ладно, пора собираться в бассейн. Но сначала ужин! Надо признать кормят здесь весьма неплохо. Но вот, что бы не помешало, так это баночка Кока-колы. Говорят, тут есть бар, или что-то вроде того. [На правах рекламы] О да, вот он этот – живительный напиток. Всегда Coca-cola. Чувствую, скоро можно будет становиться официальным лицом компании в России. А что, я бы не отказалась! Надо еще обязательно не забыть попросить Васю, чтобы он стягивал меня со стула во втором действии аккуратней. Я все-таки Гимлер! А то после вчерашней репетиции до сих пор рука болит…

Меня зовут Анна Дмитриева
Опять все купаются, в общем всем хорошо, а кто будет репетировать? Остались сутки, одни сутки, господа! Не хочу позориться, не хочу! К тому же сегодняшнее пятиразовое питание меня просто убило. Наверное, по приезду домой месяц уж точно есть не буду. Нет, ну так нельзя издеваться над людьми. Более изощренной пытки я не встречала! Меня зовут Марина Иванова Ну что такое, репетировать, репетировать, будто не успеем, еще два дня впереди надо же иметь совесть и дать людям нормально отдохнуть. Вон преподаватели сходили в сауну, расслабились по полной, а мы чем хуже. Да к тому же роль мне досталась супер!! Маленький Джорджик! Где это видано, чтобы я – староста лучшей группы третьего курса истфака играла ограниченного америкашку, засмеют, нет, определенно засмеют. Потом Вероника Витальевна не будет со мной общаться. Эх, если уж судьба такая моя горькая, надо хоть выдержать ее с честью: сыграть, так сыграть!

Я – Наталья Плотникова
Будильник, видимо уже утро, пора вставать, идти на лекции. Нет, ну так нельзя, мы же не в университете, в конце концов. Надо будет завтра отключить будильник и попросить, чтоб меня лучше убили, чем будили. Ладно, пора вставать навстречу новым знаниям, а они никогда не бывают лишними! Но сначала позавтракать. Забавно видеть: на базе первый день, а преподаватели уже слегка помятые. Да, наверное, они тоже не выспались, видимо всю ночь репетировали. Только гости держатся молодцом! Ладно, пора на лекции. Кто там у нас первый по плану? Юрий Сергеевич Пивоваров. Ну, хорошо, начнем. Первая пара… Вторая… Ну что ж, в общем-то интересно, но спать охота, вон Яша засыпает, Илья тоже, Юля тоже. Ой, ой сейчас зевну! Нет, Наташа, нет. Так нельзя, ты же сидишь в первом ряду, да к тому же перед академиком. Ну, вот такое подумала и сразу зевать расхотелось.

Меня зовут Олег Шаклеин
Так, надо нарисовать карту Германии, в апреле 1945 г. А почему сразу я? Я что специалист-картограф? Или знаток Второй мировой войны? Ах, так значит, раз я занимаюсь историей Германии я должен знать границы страны. Хотя бы примерные? Мне от этого не легче! А чтобы просто взять из дома атлас или попросить меня об этом. Нет, не догадались. Как будто мне одному это надо. Ладно, Вася там еще что-то делает. А остальные так, сидят по номерам, как говорится, неформально общаются! Сейчас возьму и «коньки отброшу» (в прямом смысле), будут знать!

Меня зовут Василий Запарий
Конечно, раз Василий (вот ведь незадача) хорошо рисует, он нам на раз создаст всю символику Третьего Рейха. Разбежались, рисовать им пятнадцать орлов и свастик. Не жирно будет?! М-м, надо же, а ведь неплохо получился первый орел, так, второй – тоже и третий… Эх была не была, пусть обвиняют в пропаганде нацизма кого-нибудь другого, а я, что я? Я человек подневольный – простой исполнитель, так сказать. Нет, мне определенно нравятся эти орлы и это катящееся солнышко (надо же так извратить солярный символ!). Так, примерим их на фуражки Дмитрия Олеговича, отлично, настоящий фашист получился. Пойти что ли, пугать аборигенов и полуночников?