Если бы не было юбилеев, то мы до сих пор пытались бы найти ответ на вопрос: «Почему мы такие хорошие?» Но стоило собрать студентов, выпускников, преподавателей, коллег из других вузов и всё встало на свои места. Картина прояснилась, и мы можем не задумываться над этим непростым и больным для многих вопросом до следующего юбилея.
Творческий процесс, как известно, инициируют люди неуспокоенные, кто-то скажет неуравновешенные. Им не сидится на месте, постоянно чего-то хочется. Они перманентная «головная боль» для руководителя и контрольно-ревизионных служб… Когда задуманное ими дело не получается, то всегда есть повод позлорадствовать и попенять им на их ребячество, незнание жизни и прочее. Иногда, правда, у них все получается и тогда есть законный повод для гордости всей организации.
Так вот, давайте не будем забывать своих героев. Ведь мы как-никак историки и поблагодарим Людмилу Николаевну Мазур за то, что все получилось. Идея празднования юбилея зародилась в ее голове темной, суровой зимней ночью… Затем она приложила массу усилий, дабы зажечь этой идеей остальных. Она предложила «план мероприятий», который был одобрен руководством в лице Дмитрия Витальевича Бугрова и роли были распределены. Что-что, а планировать мы научились…
Возможно именно в этот момент в голове заведующего кафедрой документоведения родились следующие строки:
Кто такие документоведы? – Я подумал как-то невзначай. – Это у кого сплошные беды, А в саду – репей да молочай? *** Кто такие документоведы? – Снова я подумал невзначай. – Знатоки Авесты и Ригведы, Ну, короче, интеллект включай! *** Кто такие документоведы? – Я опять подумал невзначай. – Это кто, в «Ля Ронде» отобедав, Оставляет мальчикам на чай? *** Кто такие документоведы? Это те, кто цел и невредим! Это те, кто знает вкус победы, Потому что сам – непобедим!
Весь коллектив кафедры документоведения в едином порыве бросился на штурм ПРАЗДНИКА. Ведь как известно, со слов Д.В. Бугрова: «Сам себя веселить не будешь, никто тебя веселить не будет…» Удачной оказалась мысль о составлении сборника к юбилею. Это как-то всех объединило. Правда, составлялся он как всегда стремительно и рывками.
Как оказалось, одной из проблем было связаться с нашими выпускниками. За адресами первого выпуска 1998 года Людмила Николаевна Мазур не побоялась даже спуститься в сырой и темный университетский подвал. Да, мы писали ими письма, пусть и архаично это звучит. Ольга Павловна Степанова их рассылала и порой получала обратно с пометкой «такой не значится». Многие из выпускников звонили на кафедру из-за границы и, тоскуя по Родине, сожалели о том, что не могут присутствовать на юбилее.
Выпускников специальности "документоведение" судьба забросила в Испанию, в Японию и Таиланд, как правило, это девушки, которые работают в представительствах туристических фирм за рубежом. Многие из выпускников живо откликнулись на призыв поделиться воспоминаниями, но затем, в горячих буднях строительства капитализма, Забывали об этом. Ну что же приходилось запугивать, увещевать, взывать к совести – заниматься таким привычным для преподавателя делом. Так, например, воспоминания Дианы Хамитовой появились на свет, лишь потому, что я, проявив иезуитскую смекалку, заставил ее дать мне «честное ханты-мансийское слово», что она мне их напишет и пришлет.
Интересен тот факт, что все выпускники поняли задачу по-своему, подошли к ней творчески и практически нет ни одного похожего воспоминания, как по тематике, так и по форме. Все писалось на одном дыхании, в последний момент и по сети стремительно доставлялось на кафедру. Воспоминания очень разные, но очень теплые. Людмила Николаевна неоднократно восклицала: «Вы понимаете, что мы присутствуем при рождении исторического источника». Группа источниковедов – представлена на снимке. Её статья отличается особым фундаментализмом и системностью. Чего нельзя сказать о моей статье («я» – это А.П. Килин), которую, честно скажу, написал за «пару» на кафедре. В свое оправдание могу лишь сказать следующее: писал, что думал и думал уже на протяжении ряда лет. Это то, о чем думаешь постоянно, что волнует каждый раз, когда общаешься с коллегами и студентами.
Еще одна, совершенно неожиданная проблема встала перед нами – сфотографировать студенческие группы. Казалось бы, вот они – всегда под рукой, ан, - нет. О полном составе, как оказалось не стоит и мечтать, да и две трети собирается с большим трудом. Так что не обессудьте – не все, далеко не все запечатлены на «скрижалях истории». Вот что получилось. Смотрите дорогие папы и мамы – ищите среди студентов своих детей – тех, кто ХОДИТ на занятия. Группа - 105 Группа - 205 Группа - 305 Группа - 405 Группа - 505 Кстати, сборник пока еще не стал библиографической редкостью и его можно приобрести на кафедре документоведения за символические 20 рублей. Я не настаиваю, я рекомендую… Когда вышел сборник, то уверенность в том, что у нас все получиться окрепла. Мы даже решили купить чай, кофе и сладости для выпускников, почему-то считая, что они непременно явятся. Мы со свойственной документоведам роскошью оформили стенд кафедры и стали ждать гостей.
Первыми (еще накануне) на скором фирменном поезде приехали наши далекие московские гости, те, чьими молитвами и трудами эта специальность увидела свет в далеких 1960-х. Правда потом она ушла на перерыв и была вновь вызвана к жизни в бурных 1990-х. Согласитесь, что россиянина праздник без гостей – это не совсем праздник.
Именно поэтому мы были особенно рады нашим коллегам. Речь идет о Татьяне Григорьевне Архиповой и Елене Петровне Малышевой. Татьяна Григорьевна – доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой истории государственных учреждений и общественных организаций, декан факультета документоведения Российского государственного гуманитарного университета и просто очень красивая и обаятельная женщина. Елена Петровна – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории государственных учреждений и общественных организаций, заместитель декана факультета документоведения РГГУ, ученица Татьяны Григорьевны, одаренная и очень артистическая натура, горячая поклонница камнерезного искусства Урала.
Наши гости и должны были открыть праздничные мероприятия, но их опередил их западный коллега. Это сделал профессор Честоховского университета (Польша), декан исторического факультета, заведующий родственной документоведам кафедрой архивоведения пан Тадеуш Зрогощь, который посещал с визитом факультет журналистики, но не преминул заглянуть «на огонек» к своим коллегам-историкам.
Этот факт автоматически перевел наши торжества в ранг МЕЖДУНАРОДНЫХ!
Он поздравил собравшихся в 463-й аудитории по-русски (но с сильным центральноевропейским акцентом – не зря ведь Польша стала членом Евросоюза и прочих интегрирующих Запад структур!), а затем с присущим полякам изяществом по-рыцарски поблагодарил пани профессора (Татьяну Григорьевну Архипову). Ще Польска не сгинела! Как пелось когда-то в польской песне, тиха вода бжеги рве, и архивоведение там живе… В переводе: в тихом омуте черти водятся и т. д. Именно им предстояло открыть юбилейные торжества.
Они начались вроде бы незаметно и буднично, как это и принято в университете – с лекции. Отметим, что для студентов 3 – 4 курсов, это, вроде бы традиционное мероприятие оказалось не вполне по силам, и они были представлены лишь лучшими представителями группы, которых оказалось совсем немного. Напротив 1 – 2 курсы, еще не насытившиеся знаниями до краев заполнили аудиторию. Тема лекции Татьяны Григорьевны Архиповой звучала так: «Государственность в современной России» и была посвящена основополагающим проблемам действительности. Она остановилась на проблемах взаимоотношения центра и регионов, на структуре аппарата управления, охарактеризовала особенности российского чиновничества и дала оценку процессу формирования государственной идеологии.
Была презентована книга, автором которой является Татьяна Григорьевна «Административно-территориальное деление России: история и современность» (М.: РОСПЭН, 2003) Примечательно то, что внимание студентов было неподдельным. Идеи Татьяны Григорьевны ложились на подготовленную почву, ибо эти проблемы поднимались на лекциях и обсуждались на семинарах в стенах университета. Это еще раз подтвердило тот факт, что общее направление обучения у нас одно, что идеи и оценки созвучны, что по многим позициям мы родственны. Поэтому аплодисменты в конце лекции прозвучали с одной стороны неожиданно, с другой – были абсолютно искренни и уместны.
Елена Петровна Малышева посвятила свое время анализу такого понятия как «государственная служба». Была рассмотрена предыстория этого явления, его эволюция на протяжении веков. Что отметила после наша коллега, что студенты 1 – 2 курсов проявили незаурядную эрудицию в историческом материале, что косвенно может свидетельствовать о том, что «московские документоведы» менее склонны к изучению ретроспективной информации. Для нас, «уральцев» пребывание в стенах исторического факультета ко многому обязывает. Все мы вышли из историков, эти корни очень глубоки и придают нам силы.
Поэтому вполне логичным оказалось знакомство наших московских гостей с собранием редких книг Археографической лаборатории. Ирина Викторовна Починская рассказала об истории экспедиции, показала уникальные экземпляры книг и позволила зайти в святую святых в хранилище. Это помещение демонстрирует неразрывный сплав новейших технологий хранения документов (подвижные стеллажи-модули) и древний сплав человеческой культуры, который сохранили и донесли до нас старообрядцы. Честно признаюсь, что потребовались некоторые усилия, чтобы вывести наших гостей из «археографички» и привести на следующее мероприятие «Круглый стол» на тему «Документовед и рынок труда».
Сразу скажу, что круглого стола не было. Была новая, красивая аудитория, пара – тройка прямоугольных столов и масса любопытных глаз. Вновь такое традиционное мероприятие, как «круглый стол» не привлекло внимания значительной массы нашего студенчества. Кто-то готовился к выступлению, кто-то (я подозреваю), всё еще спал. Жаль, так как и на этот раз, всё удалось.
Предваряя рассказ об этом мероприятии, сразу скажу, что лично я сделал по итогам «стола» вывод, что документоведы не только умные и красивые, но и счастливые, так как получили такую универсальную, практически «на все случаи жизни» специальность. На фото: участницы круглого стола Кира Кочеткова, Анна Вугман и Татьяна Михеева (Шамгунова). Всех участников можно было бы подразделить на три группы – студенты, выпускники и преподаватели.
Вопросов для обсуждения было также три. Их формулировали дня за два до этого, когда за чашкой чая на кафедре собрались выпускники и преподаватели. 1. «Образ» документоведа и специальности документоведение в восприятии студентов, выпускников, преподавателей и работодателей 2. Проблемы поиска работы молодым специалистом: практический опыт и рекомендации. 3. Университетское образование и стандарт специальности «Документоведение и ДОУ» (учебные курсы и их ценность для практической деятельности; перспективы совершенствования учебного процесса)
Как выяснилось, представление о специальности у абитуриентов весьма туманные, но помощь им оказывали старшие товарищи, родственники и друзья, которые ориентировали на практическую составляющую специальности. Для кого-то определяющим было сочетание истории и математики, которое оставляло место для полета фантазии и в тоже время ориентировало на строгое и логическое мышление. Для некоторых, стремление учиться на историческом факультете было определяющим, но они хотели получить специальность, имеющую прикладное значение.
Юлия Анатольевна Русина подводя итог сказала: «Документоведы – они другие, по сравнению с историками более прагматичные и системно мыслящие». Обсуждение второго вопросы вылилось в воспоминания выпускников о поисках работы. Анна Вугман за достаточно короткий срок прошла путь от секретаря до системного аналитика, Кира Кочеткова – от продавца-консультанта до специалиста рекламного агентства. Трудностей пришлось преодолеть немало. В частности, объяснить работодателю кто ты такой, чего можешь и умеешь.
Именно поэтому поиск работы следует начинать, еще будучи студентом. К студентам, ищущим работу отношение намного лучше, чем к молодому специалисту, который в течение ряда лет не может найти работу. Пользуйтесь любым случаем, чтобы пройти собеседование, заполнить анкету, даже если работа вам не так интересна, если в данной вакансии вы не очень заинтересованы – это все ценный опыт, который может пригодиться, когда придет ваш час и вы будете претендовать на должность, о которой много лет мечтали.
Такой совет дала Кира Кочеткова. Своим опытом поделились и студентки 5 курса, которые же два года работают в кадровом агентстве – Анна Просвирякова и Наталья Кубасова. Действительно, найти работу выпускнику университета, абсолютно без опыта работы сложно. Поэтому в период прохождения практики необходимо заниматься настоящим делом, нарабатывать опыт. В качестве эксперта выступила Елена Вячеславовна Олимпиева – руководитель Центра занятости студентов УрГУ. Специальность документоведение занимает второе место после математиков по востребованности на рынке труда. Практически все выпускники устраиваются на работу.
В дискуссии приняли участие Карина Новолодцкая, Ольга Вардугина (выпуск 2000 года), Елена Тропина, Марина Гурьева (выпуск 1999 года). Когда речь зашла о том «по специальности» или нет, работают наши выпускники, то выяснилось, что тех, у кого в трудовой книжке значиться «документовед» – единицы, но с другой стороны мало у кого повернется язык сказать, что они работают не по специальности, будучи аналитиками, рекламистами, телеведущими, специалистом отдела по работе с персоналом, сотрудниками кадровых агентств, риеэлторами, представителем туристических фирм, аспирантами, преподавателями и т.д. Универсальность специальности вновь дает о себе знать. По поводу учебных курсов, которые могли бы пригодиться в будущем, мнения разделились. С одной стороны, неизвестно, что ждет тебя впереди и совсем, казалось бы «лишние» дисциплины «выстреливают».
Так, Марина Гурьева, благодарна латыни, т.к. теперь она свободно ориентируется в названиях растений, работая ландшафтным дизайнером. Кто-то, напротив сетовал на избыток математики (помянули, теорию вероятности), излишне абстрактное финансовое право и прочие излишества. На защиту математических дисциплин встала Людмила Николаевна Мазур. За финансовое право заступилась Полина Полянская, которая работает в отделе персонала Сбербанка. Так что на каждую дисциплину нашлись аргументы как «за», так и «против». Несомненно, необходимо больше уделять внимания собственно ДОУ, особенно практическим занятиям, активнее работать в период практик над решением конкретных задач. В ходе дискуссии всплыла проблема, которая связана с ответом на вопрос – "для кого мы готовим выпускников?". Учебные планы и содержания курсов по-прежнему ориентируют на то, что основным заказчиком выступает государство (как это было при советской системе), на практике же основным работодателем наших выпускников оказывается частный сектор. В этой связи обоснованным является пожелание Анны Вугман, больше внимания уделять экономике предприятия. Еще один принципиальный вопрос, который, пожалуй, является ключевым для данного круглого стола, был поднят нашими гостями.
Как соблюсти баланс между прикладными курсами и сугубо теоретическими дисциплинами. РГГУ является разработчиками государственного стандарта по специальности документоведения и, по словам Елены Петровны Малышевой, дискуссии о пропорциях ведутся и в стенах университета. Есть сторонники сугубо прикладной ориентации специальности – «учить ремеслу» их девиз, им противостоят сторонники подлинно университетского образования, которые считают невозможным замыкаться в рамках программы техникума. Именно как результат компромисса мы можем рассматривать и действующий на сегодняшний день стандарт, - подвела итог Елена Петровна. В качестве неофициального итога, наши гостьи выразили искреннее удовольствие от участия в круглом столе, от того, как грамотно и убедительно наши студенты и выпускники высказывают свою точку зрения. И еще (не могу не сказать об этом). В отличие от московских студентов, ваши – более душевные, та в частной беседе со мной высказалась Елена Петровна. Надеюсь, что эти слова были не просто дань уважения, которую принято выражать хозяевам, а итог анализа пытливого исследовательского ума. Мне, как преподавателю, было приятно видеть людей, которые, окончив университет, не думают о нем исключительно в прошедшем времени, а пытаются ему помочь, делятся своим личным и потому бесценным опытом. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить их за это.
Еще одно подтверждение того, что время проведенное «за круглым столом» не было потрачено напрасно, это то, что после его окончания (после того, когда мы с лихвой перебрали отведенный нам лимит времени), студенты архивисты, которых было немало в аудитории, спросили: «А когда по нашей специальности мы проведем круглый стол?» Темы, связанные с НАШЕЙ специальностью, настолько злободневны и животрепещущи, что их обсуждение вышло за пределы круглого стола и на праздничном вечере, со сцены актового зала были оглашены результаты опроса студентов, посвященного «Образу документоведа». Но это уже совсем другая история… Торжества переместились в Актовый зал, столь дорогой сердцам наших студентов и выпускников, поскольку именно в нем оглашались списки зачисленных на первый курс и именно на этой сцене им вручались Дипломы об окончании Уральского государственного университета.
С приветственной речью, полной трепетной любви к историческому факультету в целом и к специальности документоведения в частности обратился ректор – Владимир Евгеньевич Третьяков. Он не только пообещал всячески помогать продвижению новой специальности в идеологическом плане, но и способствовать расширению материально-технической базы факультета в вещественном и финансовом выражении. Его речь прозвучала тем более убедительно, что была произнесена на фоне новейших достижений научно-технической мысли. Трогательные слова благодарности в адрес университета, факультета и специальности прозвучали из уст выпускников. Ульяна Коптева (выпуск 1999 года) – ставшая директором крупной рекламной фирмы. Виктория Лукина (выпуск 1998 года), которая внесла существенный вклад в создание сборника и в собирание собственной группы под крыло «alma mater».
Трогательный и живой подарок выпуска 1998 года – «Dracaena marginata» украшает сегодня кафедру документоведения. Универсальность специальности проявлялась во всем. Было бы странно приглашать на роль конферансье не документоведа. С этой ролью блестяще справилась Марина Кривокорытова (выпуск 2003 года). Она излучала оптимизм и уверенность в том, что «Всё будет хорошо!». И с каждым новым выступлением настроение у нас улучшалось… Концерт имел свое название: «Выставка достижений культурно-духовного потенциала питомцев специальности «Документоведение» и поздравления соседей по этажу». Используя проблемно-хронологический принцип, первое слово предоставляется новой волне, еще неиспорченной учебным планом документоведов. Первыми на сцену вышли «первые», те, кто лишь на следующий год станет «вторыми». Первый курс. Образ идеального студента представляет 105 группа. Особенно убедительны были актеры: в роли «идеального» студента – Леонид Герасимов и в роли доцента Мазур - студентка Мазур. В
ыступление привело преподавателей к мысли, что идеальный студент – был бы большой бедой для преподавателей. Чему его учить? Не приведет ли это к сокращению нагрузки? В итоги наступил консенсус – ни преподавателям, ни студентам – «идеал» не нужен, - нам чем сложнее – тем интереснее… «Под топотом копыт пыль, пыль по полю летит». Эту известную поговорку проиллюстрировала выпускница 2003 года. Степ прозвучал в исполнении аспирантки Института истории и археологии Дианы Хамитовой. Герои популярных фильмов славного советского прошлого ожили в молодых и гибких телах студентов 205 группы. В своем феерическом шоу они проследили нелегкую судьбу документа. Плечо к плечу, локоть к локтю, бедро к бедру, щека к щеке ни одну пару отсидели документоведы вместе со своими подельниками и братанами – архивистами. И вот здесь на этой сцене они сказали пару крепких и ласковых слов юбилярам. Выступает 404 группа. В центре постановки два неразлучных друга – Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
Объектом их исследований на этот раз стал декан. Он был водружен на стул, зверски связан и в рот ему сунули соску, предварительно шепнув на ухо: «Она новая». После успешного представления, вызвавшего горячее сочувствие аудитории, многие из студентов желали оказаться на месте мучителей, актеры гордо ушли со сцены… забыв освободить от пут руководителя самого крупного в университете гуманитарного факультета. По этико-моральным соображением фото плененного декана не публикуется. В судьбе каждого человека существуют свои рубежи, этапы, границы и горизонты. Каждый студент проходит через него... Во вменяемом или невменяемом состоянии пересекает его. Конечно, речь идет об экваторе. И кто, как не третий курс, только что пересекший эту черту, знает это. Экватор был представлен в исполнении 305 группы. Молодость, чувство юмора и студенческий задор – это то, что остается у наших выпускников после того, когда они забывают все, что они учили в университете. Лучшим тому подтверждением явилось выступление выпускников 1999 года.
Комические куплеты были исполнены с энтузиазмом и с использованием современной аудиотехники, но звуки музыки, порой заглушали текст, в связи с этим (по многочисленным просьбам зрителей) мы приводим эти строки здесь:
Хвастать, милые, не станем Ведь у нас все зашибись. Мы сегодня вам расскажем Про себя, про нашу жизнь *** Мы немного повзрослели И детишек завели Пусть слегка мы потолстели, Но и опыт обрели. *** С неба звезд я не хватаю, И работать не люблю Все, что я сегодня знаю, Вас за то - благодарю. *** Я давно влюбилась в кадры, Всем досье я завожу. Для подбора персонала Идеально подхожу *** Мы девчоночки-банкирши, Ваши деньги бережем. Все что вам недоплатили Мы с любовью стережем. *** На ТВ мы засветились, Проявили свой талант. Популярности добились И застряли навсегда. *** Я отдела ДОУ – босс, Я на все влиятелен. Зря считаете меня Бумагомарателем. *** Креативщик я реальный, Распиарю всех подряд. Репутацию испорчу, Но а сам – не виноват. *** У меня свой модный бизнес, Делом я руковожу, Всех, кого хочу, имею И на бабки развожу. *** Мы хорошие ребята и веселые всегда. Все, что с нами здесь случилось, Мы запомним навсегда. *** В общем всем от нас спасибо, Благодарны насовсем. Выпьем дружным коллективом За наш славный юбилей!
После преуспевающих документоведов слово было предоставлено самым незащищенным, самым малочисленным, низкооплачиваемым, старым и больным представителям документоведов – преподавателям. Самый тяжелый период для них – это государственный экзамен, где плоды пятилетних трудов падают на их бедные головы.
О нем, о госэкзамене их выступление. Иван Крылов и последователи «ГАК» Роли исполняли: От автора – Ряшко; Мартышка – Русина; Осел – Килин; Коза – Мазур; Мишка – Сафронов; Декан – декан… В роли нерадивого студента – нерадивый студент, но удачливый предприниматель – Семен Дружинин. В конце выступления прозвучал трогательный марш преподавателей – «Наша служба и опасна и трудна…»
На сцене девичий отряд, который был вырван с фронта преддипломной практики и под угрозой снижения оценки на защите, собрав последние силы, буквально выбросил свои тела на эти подмостки. Мужество и героизм 5 курса заслужили бурные аплодисменты зала. Современный музыкальные ритмы сочетались в выступлении с фольклором – задорными частушками. Ряд преподавателей были удостоены памятных медалей изготовленных из спецносителей информации. В народе эти диски используются для отражения сигналов радаров ГАИ, если автомобилист часто превышает скорость. Красота и шарм девушек – сразили ценителя прекрасного Юрия Сергеевича Кирьякова. Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно.
Общими усилиями преподавателей, деканата и ректората одна из групп университета засветилась на небосводе не только факультета, университета и области, но и блеснула на уровне федерального округа. Череда репетиций, выступления, гастроли совершенно не оставляют им времени на учебу. Они редкие гости на лекциях, но сегодня они с нами.
405 группа предложила свою версию ответа на вопрос, в чем же будущее России? Атрибутом любой уважающей себя специальности, цеха, корпорации всегда являлся герб. Брэнд, как это модно сегодня называть. Его отсутствие лишь досадное недоразумение, которое было решено устранить здесь и сейчас. сегодня мы общими усилиями разрешим. В состав жюри вошли: Юрий Сергеевич Кирьяков, Дмитрий Витальевич Бугров и Татьяна Григорьевна Архипова, весьма искушенные в вопросам геральдики, имиджмейкерства и разработках брэнда. Пять славных групп представили свои варианты.
Документы, документы, Это жизни элементы Они правят всей страной, Всей Россией дорогой Припев: Уральский документовед Нужен всем сомнений нет. Он в профессии своей Впереди планеты всей (2 раза) Даже через много лет Будет документовед, Ведь составить нелегко Документы без него Припев Уральский документовед Нужен всем сомнений нет. Он в профессии своей Впереди планеты всей (2 раза) автор – Старцева А.А. (на мотив «Атлантов»)
Коль в производстве дела Застрял на полпути Ты к документоведу За помощью приди: Он сядет за компьютер И вмиг вопрос решит, Но ляжет спать под утро В спокойствии души Держать махину ДОУ – Не мед со стороны: По ГОСТу слово в слово, все мелочи важны… Бумажная работа Важней иных работ: Из нас ослабнет кто-то И дело пропадет. Из стали мы не сделаны Компьютерам под стать, А данные и термины Умеем рифмовать. Романтика и разум, Плюс логика с душой – Мы все такие разные, И это – хорошо!
Герб 205 группы – победитель конкурса! Гимн № 1 (на музыку О. Газманова «Москва» Слова Ж. Кирилова, Н. Снигирева) Через долгие годы, века Звон малиновый в небо летит, Слышен звон этот издалека – Это сердце истфака звенит! Среди полок и книжных томов Затерялся ученый студент – Представитель великих умов Изучает опять документ. Припев (2 раза) Документовед – он лучше в мире всех, Документовед – и ждет его успех, Документовед – специальность на века, Его слава летит в облака!!!
Гимн № 2 на музыку группы Ария, песня «Ночь короче дня»)
Нам не до сна – учеба, сессия скоро И столько много еще нужно успеть, Но для тебя, студент, все это не ново, Не зря ведь ты же документовед. Пуская ты должен испытать муки ада. В библиотеку мчишься ты со всех ног. В зачетке «отл», может станет наградой Ты будешь в этот час не одинок. Мы специальность выбрали Ей только десять лет, Рвись вперед, бери свое Ты – документовед! Припев: Документовед, документовед Знает лучше всех на свете Документовед, документовед Реквизиты в документе
Гимн №1, сочиненный студентами 305 группы получил первое место. (на музыку из к/ф «Семнадцать мгновений весны»)
Не думай о приказах свысока Наступит время – Сам поймешь, наверное ... Лежат они на полках неспроста, Лежат и ждут распоряжения Приказы все спрессованы в дела, Дела – спрессованы в архивы. И я не понимаю иногда Какие в них заложены мотивы! У каждого приказа свой шаблон, Свой реквизит, своя отметина. Приказы пишут все, кому не лень! И ждут от них по службе продвижения! Из множества приказов соткан день, Нелегкий будний день руководителя. Подписывать с утра ему не лень Приказы и прошенья заявителя. Ты будешь отдавать приказы сам Ты будешь отвечать за исполнение Спасибо скажешь ты учителям, Специальности своей «Документоведение»! .
Они же победители конкурса девизов: «С ДОУ всегда – ум, успех и красота!». Юрий Сергеевич Кирьяков предпочел услышать вариант: «…Любовь, успех и красота…» Мы были бы ослами, если бы не воспользовались случаем и не провели социологическое исследование, задавшись вопросом, кто такой этот загадочный тип, кого студенты называют «доками». Наши секретные агенты под видом студентов 405 группы проникли в их сплоченные ряды и готовы огласить сегодня, здесь при всех эту секретную информацию, которая моментально исчезает из памяти любого, кто засмеется. Итоги анкетирования студентов были озвучены Екатериной Волковой и Галиной Пустозеровой.
Сегодня мы рады представить вам результаты социологического исследования, проводившегося среди документоведов и для документоведов. Основной целью анкетирования было создание образа специалиста по работе с информацией через восприятие его студентами специальности ДиДОУ, а также выяснение основных приоритетов в учебном процессе и общественной жизни студентов 1- 4 курсов. Как вы считаете, дружны ли документоведы? 72% студентов считают свою группу дружной, но при этом только половина из них знают точное количество человек в их группе. Интересно, почему же абитуриент выбирает специальность ДиДОУ при поступлении в университет. На 1 место студенты 1 курса ставят актуальность и престижность специальности. (близость к жизни, спрос на рынке труда данных специалистов) Кого-то, и это около 40% всех респондентов, привлекло забавное, непонятное и ну очень длинное название специальности. У 15% опрашиваемых это трагическая или счастливая случайность. На выбор будущей профессии повлияли выпадение герба при подбрасывании монетки, кто-то заблудился в университете и зашел в первую попавшуюся дверь, а кого-то приволокли заботливые родители. И 5 % т.н. студентов-фаталистов называют учебу на ДОУ судьбой. Ты помнишь, Кать, когда поступали на эту специальность 4 года назад, конкурс был 14 человек на место! Необычайная популярность! Интересно, а не жалеют ли те, за спинами которых осталось по 13 человек, о том, что они все-таки учатся здесь? Менее 10 % респондентов разочаровались в своем выборе. Ну и это наверное те, кто попал сюда по случайности. Но и о чем жалеть? Редко кто после окончания любой другой специальности может работать одновременно в диаметрально противоположных по профилю компаниях. Только 41 % опрашиваемых планируют стать документоведами. А все остальные хотят быть банкирами, путешественниками, писателями, как всегда многие мечтают о мягком кожаном президентском кресле, а некоторые уже сейчас пошли в бой и легко справляются с бухгалтерскими обязанностями и работают аналитиками в компаниях различного профиля, проводя маркетинговые исследования рынка. Работа работой, а что же с наукой? Лишь маленькая частичка общедокументоведского ума отдает предпочтение развитию науки как таковой. Только 4 % опрашиваемых собираются поступать в аспирантуру. Но это отчасти понятно. Ведь специальность ориентирована на практику да и темы большинства курсовых у документоведов, специализирующихся на кафедре ДОУ, носят чисто практический характер. Как известно, документовед тоже человек. И поэтому от других студентов он отличается мало чем, и тоже больше всего любит веселую студенческую жизнь, смысл которой для большинства и заключается в различных общественных мероприятиях. А что именно подразумевают документоведы под понятием студенческая жизнь? Тут студенчество разделилось на 2 противоборствующих лагеря. Первый, состоящий из студентов тунеядцев, разгильдяев и так далее, для которых университет – это круглогодичная корпоративная тусовка с дважды в год повторяющейся большой неприятностью – сессией. И ботаников, у которых ситуация обратная: круглогодичная учеба с периодически повторяющимися неприятностями в виде корпоративных тусовок тунеядцев разгильдяев и так далее. Студенческая жизнь – это прекрасно! Но студенческие будни, как ни крути, это и учеба, и практические занятия…в основном в компьютерном классе. Ведь документовед и компьютер неразлучны. Любовь к компьютеру у будущего специалиста по работе с информацией растет и крепнет с каждым днем. Как, впрочем, и профессионализм. И это видно из следующего графика. Что выгодно отличает документоведа от всей студенческой массы, так это то, что компьютер для него это не средство общения, а неотъемлемая часть жизни, необходимость. А Интернет – это прежде всего источник оперативной информации, а потом уже чат с закадычными виртуальными друзьями. Что это мы все вокруг да около? Итак, подходим к главному. Документовед! Кто он? Какой он, доводим до вашего сведения, что он - Коммуникабельный - Пунктуальный (просим учесть это тех преподавателей, которые читают