Впечатления о прошедшей V Весенней исторической школе - часть 2
р.
р.
Меня зовут Александра Кузеванова Еще один день прошел и вот уж хочется, петь так хочется. Мало того, что я Гитлер, так и еще Барбара Буш. Прямо вылитая и тот и другая. Но сначала банкет. Так, а это кто сидит посередине стола, рядом с нашим ректором? Кто, кто? Андрей Владимирович Головнев. А кто это такой? Доктор, профессор, член-корреспондент РАН. М-м. А откуда он здесь взялся? Видимо приехал только на выступление, ну и на банкет, разумеется. «Тихо, Дмитрий Витальевич говорит». Да я итак тихо, про себя можно сказать. Ля-ля, ля-ля, ля-ля. Ага, вот и Юрий Сергеевич сказал, что мы хорошие студенты, как приятно. И Александр Викторович тоже рассыпался в любезностях. Ну, спасибо, спасибо, похвала всегда приятна. Так, еще бумагу дали, «Сертификат» называется. Главное не это, Дмитрий Алексеевич поцеловал ручку, расскажу друзьям – не поверят! Ладно, все очень вкусно, всем спасибо (бокал вина для храбрости), а мне пора перевоплощаться в мать всех Бушей (и откуда в индийском фильме на украинские события взялась Барбара Буш?). А как я вам? Хороша? Только вот где музыка, что же делать, что же делать, надо что-то говорить, я же первая леди индийского кино. Как там песенка «Счастье вдруг…», вот и подтанцовка вышла. Ух, музыка, неплохо все получилось! . Je m’appeles Jacques Lazarev В своем кратком комментарии к прошедшей Весенней школы попытаюсь уложиться в 200 секунд, иначе, по справедливому замечанию Наташи Плотниковой, «пока он говорил тост, можно было уснуть». Панегирики данному не столько мероприятию, сколько событию в научной жизни исторического факультета можно слагать бесконечно. Не смотря на то, что я (чуть было не сказал ученое – «мы») участвую во второй раз – «дедовского настроения» перед подачей заявки не было. И это не по причине строгости жюри, а то, что ребята разных курсов («новички» в том числе) отличались «умом и сообразительностью». Плюс ко всему все сразу же нашли общий язык, ни один из участников не был статистом, никто не ощущал себя «инопланетянином» (кроме, сугубо историографических моментов).
Отдельный сюжет – наши гости: Юрий Сергеевич Пивоваров и Александр Викторович Чудинов. Ученые не просто с «большими погонами», но удивительно разносторонние, доступные, общительные люди. Для них, может быть, была удивительна «тишина» после вопроса, звучавшего в конце каждого мастер-класса: «Вопросы есть?», зато она в полной мере компенсировалась довольно продолжительными неформальными беседами, где так же нашлось место каламбурам (вспомним хотя бы братьев-профессоров). У меня у самого был долгий разговор с Александром Викторовичем, от которого получил редкое удовольствие и ценные научные замечания. С Юрием Сергеевичем беседа завязалась только за праздничным столом признаюсь «боялся» академика, а он не думал, что у нас такие студенты.
Да и вообще та обстановка, которая была на Школе, когда «боги» сходили на землю, не могла не радовать, что до этого, разглядывая сих замечательных людей на книжной полке, не мог и подумать. Финальный аккорд Весенней школы – торжественный банкет – стал не просто «дефиле» различных яств, дискотекой с Дмитрием Витальевичем Бугровым в качестве ди-джея... Но он запомнился еще и дуэтом, хором под гитару и без Андрея Владимировича Головнева, Дмитрия Алексеевича Редина и Николая Николаевича Баранова (чего только стоит «Полярка», «Фрегат»), студенты также приняли музыкальную эстафету… Здесь постарался Саша Палкин, Дина Федорова и те, кто, быть может, вокальными данными не обладали, но старались. А постановки студенческих команд… Ммм – просто класс (даже проблема со звуком не помешала показать хорошее индийское кино, а Гитлер – Чаплин отдыхает).
Преподаватели были тоже на высоте – стильно, со вкусом [почему тогда съел салат] хохотал до колик. Но всему, как это не печально, приходит конец… Вот и Школа – юбилейная (5 по счету) завершилась. И это словно почувствовала природа, остудив наш научный и около научный «угар»: выпал снег и им же встретил нас наш город, но не факультет, который предоставит новую возможность следующим «Геродотам» вновь погрузится в атмосферу этого события, которую следует еще заслужить. Меня зовут Наталья Плотникова Как хорошо, что девочки не выполнили мою просьбу, ради этого зрелища можно еще немного пожить. Конечно, действие перегружено, все запутано, но ведь всегда легко говорить, наблюдая со стороны, на то ведь и индийское кино, чтобы все было непросто. А как Саша играет, как Лена, а как Яша (вот если б еще болтал поменьше, а то за двести секунд, пока он говорил тост, можно было уснуть)! Определенно, все ребята молодцы. Надо чтобы и мы в грязь лицом не ударили. Вот я, например, Гитлер. Так и буду потом представляться. Гитлер, Адольф Гитлер… Ну ладно, вышли мы, проговорили свои слова. И тишина (так и хочется добавить «и только мертвые вдоль дороги с косами стоят»). Я – Ольга Родьева Вася, Васечка только очень прошу тебя, аккуратней, не со всей силы тащи меня со стула, ладно? Так, мотор, музыка, поехали. «…Будешь летать рейсом Баден-Баден», - в точку, преподаватели в ауте. Как хорошо, что мы придумали этот диалог. Пора покидать сцену. Только Вася (простите, рейхсмаршал авиации) забыл положить на стул нашего фюрера кнопку, вот конфуз! Меня назовут Гарри Трумэн Поехали! «Never, never let you go…». Вряд ли, конечно, президент США в 1945 г. выезжал под Д. Билана. Ну да ладно это же сценический образ.
Ох, даже страшно на сцену смотреть – толпа Гитлеров и я один, хотя нет, не один – вон Кира и Юля – моя охрана, они защитят, если понадобится… «Du bin», - ох как все засмеялись, наконец-то. «Лузер, лузер, Адольф, ты Лузер!». А что, я кажется вхожу в роль, щас он мне все подпишет, под такую музыку точно все подпишет, под такую даже я бы подписал на его месте и в его положении. «Let’s go, девочки». Что ж, по-моему, неплохо получилось. Я – стул Я был когда-то странной, безделушкой безымянной… Да, я всего лишь стул, однако, с сего дня обращайтесь ко мне Стул Стулов! За вечер, представьте, за один только вечер на мне посидело целых два выдающихся исторических персонажа. Один, правда, был негодяй, второй, в общем-то тоже. Но все же, какие имена – Адольф Гитлер и Гарри Трумэн. Ради этого стоило приезжать на Урал и стоять тут столько времени без дела! Эй, эй, куда вы меня понесли? Обращайтесь со мной как со звездой! Нас не задвинешь!